CPA, PPA (cost per action, pay per action) —
партнерская программа с оплатой за действия пользователя. Платят за то, что
посетитель, пришедший с вашего сайта зарегистрировался на сайте рекламодателя
или заполнил анкету, либо еще что-то. Например, сайты знакомств платят за
регистрацию новых пользователей.
CTR (click through rate) — измеряется в процентах и обозначает
процентное соотношение кликов по баннерам/объявлениям к числу их показов.
Например, на 200 показов объявления имеем 12 кликов, значит получаем CTR: 12 /
200 × 100% = 6%.
Landing Page (целевая страница, LP) — страница, на которую попадает
пользователь, щелкнув по рекламному объявлению. Отличается от других страниц
сайта тем, что содержит в себе призыв к действию (регистрация, покупка товара)
и насыщена ключевыми словами.
PPC (pay per click) — партнерская программа с оплатой за клик, например,
Google Adsense, Бегун. Проще говоря, посетитель на вашем сайте кликает на
рекламу — вы получаете за это деньги.
PR (page rank) — количественная величина, изменяющаяся от 0 до 10 и
показывающая общий вес ссылающихся страниц на данную страницу сайта. PR
считается для каждой страницы каждого сайта, а не для сайта целиком, но если
речь заходит о PR сайта, то учитывается пейдж-ранк главной страницы.
SEO (search engine optimization) — оптимизация сайта под поисковые
системы. Оптимизация бывает внешняя и внутренняя, ее смысл заключается в такой
доработке сайта, чтобы он занимал верхние позиции в результатах поиска по
нужным запросам.
SMO (social media optimization) — оптимизация сайта под потребности
посетителей, продвижение сайта с помощью социальных сетей, форумов и других
сайтов, имеющих большую аудиторию. В SMO используется методика статей,
пресс-релизов и тому подобного. SMO строится на доверии пользователей социальных
сетей другим пользователям этих же сетей, которые предлагают посетить сайт.
Более подробную информацию можно получить здесь.
Ап (сокращение от англ. update) — обновление выдачи поисковой системы,
при котором определенный процент сайтов менят свои позиции в выдаче. Также
бывает ап ТИЦ, PR — обновление этих показателей.
Бид (англ. bid) — цена спроса, наивысшая цена, по которой кто-либо
желает купить данную акцию, опцион, фьючерс, валюту (Википедия). Иногда можно
слышать словосочетание «высокие биды», применительно партнерским программам это
означает, что в данной партнерке высокая цена за действия или клики
пользователя.
Виджет (англ. widget) — применительно к сайтам это информационный блок,
размещаемый на странице и показывающий некоторую информацию. Виджеты есть в
вордпрессе, их предоставляют некоторые сайты, например, toodoo.
Гуглбомбинг, Гугл-бомба (англ. Googlebombing, также известна как link
bomb) — когда какой-нибудь запрос приводит к выдаче поисковиком абсурдного или
провокационного результата. Наиболее известным примером Гугл-бомбы было то, что
в ответ на поисковый запрос «miserable failure» («законченый неудачник» —
англ.) Google первым результатом выдавал ссылку на сайт президента США Джорджа
Буша, да и сейчас, большинство ссылок по этому запросу ведут на страницы,
повествующие об этом случае, и явно указывают на нынешнего президента США.
Обычно такие бомбы являются следствием ссылочного давления на поисковые
системы.
Дор, дорвей (англ. doorway) — страница, наполненная ключевыми словами
для занятия высоких позиций по определенному запросу (группе запросов), она
перенаправляет пользователя с помощью редиректа на целевую страницу, сделанную
для людей с целью продать им что-нибудь, предложить услуги. Чаще всего редирект
реализуется с помощью javascript, реже — с помощью html-тега Meta refresh, SSI,
Macromedia Flash и других технологий.
Дорген — генератор бессмысленных текстов для дорвеев с повышенным
содержанием ключевых слов, часто с использованием цепей Маркова.
Инвайт (англ. invite) — приглашение в какую-либо систему (партнерскую
программу, сервис). Обычно инвайт это буквенноцифровой код, который нужно
ввести на соответствующем сайте, чтобы иметь возможность зарегистрироваться
там.
Кей, киворд (англ. keyword) — ключевое слово, которое ищет пользователь
через поисковую систему. Можно «наполнить страницу кеями» — значит добавить на
страницу ключевых слов, чтобы она попала в топ по соответствующим запросам.
Клоакинг — прием «чёрной» поисковой оптимизации, заключающийся в том,
что информация, выдаваемая пользователю и поисковым роботам на одной и той же
странице, различается, т.е. поисковикам показывается страница наполненная
ключевыми словами, а пользователю нормальная, читабельная.
Конверт (просто улетный) — конвертация посетителей сайта в деньги.
Конверт хороший или даже «улетный», когда вы получаете хорошие деньги в среднем
на одного посетителя. Чтобы добиться хорошего конверта, нужно чтобы реклама
была заметна на сайте, тогда на нее будут кликать.
Контекст — контекстная реклама (Адсенс, Бегун, Директ). На контексте
можно хорошо зарабатывать, если иметь приличную посещаемость с поисковиков.
Офер (англ. offer) — предложение цены.
Перелинковка — это связывание страниц разных сайтов или страниц одного
сайта гиперссылками. Используется оптимизаторами в СЕО для повышения
релевантности страниц, т.е. с целью продвижения по нужным запросам. Грамотная
перелинковка большой сети сайтов может существенно поднять их параметры, такие
как ТИЦ и PR.
Пессимизация — понижение позиции сайта в выдаче поисковой системы.
Накладывается на сайты администраторами поисковых систем или автоматически на
основании выявления нечестных приемов «раскрутки» на пессимизируемом сайте. С
помощью пессимизации поисковики исключают из верхних строк выдачи неподходящие
по их мнению сайты.
Поисковый спам (спамдексинг) — сайты и страницы, созданные с целью
манипуляций результатами поиска поисковых машин, т.е. для обмана пользователя.
Ратио (англ. ratio) — отношение, пропорция. Часто применяется для оценки
эффективности рекламы, т.е. отношение числа кликов (оплачиваемых действий) к
общему числу посетителей сайта.
Релевантность (англ. relevant) — применительно к результатам работы
поисковой системы — степень соответствия запроса и найденного, уместность
результата. Это субъективное понятие, поскольку результаты поиска, уместные для
одного пользователя, могут быть неуместными для другого. Если пользователь в
ответ на свой запрос находит необходимую информацию среди первых результатов
выдачи, то выдача считается релевантной.
РСЯ (Рекламная сеть Яндекса) — это система, позволяющая владельцам
сайтов конвертировать трафик в деньги.
Серп (англ. Search Engine Result Position) — положение заданного сайта в
выдаче результатов поиска поисковой системой.
Серч — главный форум оптимизаторов, на нем можно узнать много всего
интересного, советую почитать на досуге.
Сливать траф — перенаправлять посетителей сайта на объявления от
партнерских программ, контекстную рекламу (= зарабатывать деньги).
Сплог — автоматически наполняемый блог, информация для него берется с
других сайтов с помощью скриптов. Такие блоги делаются не для людей, а для
поисковых систем, чтобы привлечь посетителей и перенаправить их на рекламу или
контекст.
Супорт (англ. support) — служба поддержки. Встречается на серьезных
сайтах, партнерских программах и поисковых системах.
ТИЦ (тематический индекс цитирования) — некоторая количественная
величина, измеряемая Яндексом и показывающая примерное число ссылающихся сайтов
схожей тематики. Но всё же ТИЦ показывает не число ссылающихся сайтов, а их
общий вес, т.к. авторитетные сайты с большим ТИЦ передают бОльший вес, нежели
неавторитетные сайты.
Траф, трафик, траффик — поток посетителей на сайт (входящий трафик) или
с сайта (исходящий трафик). Можно перепутать, с интернет-трафиком, который
измеряется мегабайтами, но обычно в среде манимейкеров речь идет о трафике из
посетителей.